Социальный педагог Зайцева Галина Аркадьевна
Педагог-психолог Гречина Елена Сергеевна
Листовка "Что такое медиация"
Памятка "Ответственность несовершеннолетних за правонарушения"
Рекомендации педагога-психолога для подростков,
испытывающих беспокойство из-за коронавируса
Рекомендации педагога-психолога для родителей
в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)
в условиях перехода на дистанционный режим обучения
БАНК ДАННЫХ ОБ ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ВЕДОМСТВ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НОМЕР
ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ 8-800-2000-122
Телефон линии «Ребенок в опасности» следственного управления Следственного комитета РФ по Смоленской области (круглосуточно)
8(4812)-67-66-00; 121; 123(круглосуточно)
СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования» (ул. Академика Петрова, д.4б); т. (4812) 66-53-03; 62-3078
ОГУЗ «Смоленский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (ул. Фрунзе, д. 40), т.(4812) 27-10-35
Смоленский областной врачебно-физкультурный диспансер, ОЦПЧ «Млада» (4812) 64-40-00
Специализированный лечебно-консультативный центр охраны здоровья детей ОГБУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» (ул. Докучаева, д. 1); т. (4812) 38-45-10
ОГБУЗ «Городская детская клиническая больница «Центр Здоровья для детей» (ул. Шевченко, д. 71); (4812) 31-07-67
Линия «телефона доверия» на базе ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница для оказания профилактических консультаций, в т.ч. по профилактике суицидального поведения у детей (4812) 42-75-00 (круглосуточно)
СОГБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» (Смоленск, ул. Неверовского, д. 26); (4812) 38-31-42
ОГУЗ «Смоленский областной наркологический диспансер» (ул. Большая Советская, д. 4), т. 27-08-28.
Неотложная наркологическая помощь, тел. доверия (4812) 27-09-98; 38-25-34 38-44-44
ПАМЯТКА для учеников
Ты свидетель или жертва травли – как поступить
Если тебе угрожают, отбирают или портят твои вещи, бьют, ставят в унизительное положение – это травля. Все эти действия запрещает и наказывает закон.
Не мирись с тем, что тебя постоянно обзывают, унижают и высмеивают!
1. Если можешь, скажи зачинщикам, чтобы они прекратили. Если не можешь, позови учителя. Сообщи родителям. Если не остановить травлю, ее жертвой может оказаться каждый. Травля – это беда всего класса.
2. Вмешайся, если видишь травлю.
3. Скажи жертве издевательств, что ты против травли. Помогут даже мелочи: здоровайся с ним, предложи подойти к взрослым, посоветуй искать помощи.
Поддержи того, кого травят.
Никакие особенности поведения или личные качества человека не оправдывают травлю. Если кто-то тебя убеждает, что взрослым говорить нельзя, знай – это манипуляция, чтобы издеваться над тобой и дальше.
Издеваешься над другими? Ответишь по закону
Отвечать за твои поступки придется родителям. Их могут обвинить, что они не исполняют свои обязанности по твоему воспитанию (ст. 5.35 КоАП). Более того, если ты сломаешь или испортишь чужую вещь, то возместить ущерб будут обязаны именно они.
1. Тебе меньше 14 лет?
Ты будешь лично отвечать, если причинишь вред здоровью другого человека, совершишь кражу или грабеж, будешь вымогать что-то, уничтожишь чужое имущество. Наказание наступит, если тебя уличат в вандализме или хулиганстве при отягчающих обстоятельствах (ст. 111, 112, 158, 161–163, ч. 2 ст. 167, ч. 2 ст. 213, ст. 214 УК).
2. Тебе исполнилось 14?
Ты в полной мере отвечаешь за свои действия. Не жди, что тебе сойдут с рук доведение до самоубийства, возбуждение ненависти или вражды, побои, клевета, мелкое хулиганство и истязание другого человека (ст. 110, 116, 117, 128.1, 282 УК, ст. 20.1 КоАП).
Рекомендации психолога выпускникам
по подготовке к экзаменам
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение часто оказывает обратное действие.
Не стоит бояться ошибок. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать экзамены. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой.
Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться на прогулки и любимое увлечение, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену!
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно пить простую или минеральную воду, зеленый чай.
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Повторять надо сразу в течение 15 – 20 минут, затем через 8 – 9 часов и ещё раз через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15 – 20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет более эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2 – 3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Рекомендации ученикам
по организации работы при подготовке к экзаменам
1. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, мешающего.
2. Перед занятиями проветрите комнату, выключите телевизор.
3. Не рекомендуется заниматься поздно вечером, такая работа менее эффективна.
4. Все необходимое для работы было под рукой: учебники, пособия, тетради и др.
5. Введите в интерьер цветовые «пятна»: желтые, оранжевые, фиолетовые, они повышают интеллектуальную активность.
6. Желательно составить план, в котором определить объем материала для ежедневных занятий, с учетом имеющегося на подготовку к экзамену времени.
7. При планировании ежедневных занятий целесообразно учесть ваши индивидуальные особенности, определить, кто вы – «сова» или «жаворонок». В зависимости от этого максимально загрузить утренние или вечерние часы.
8. Определите для себя, как целесообразнее распределить изучение сложного или хорошо знакомого материала. Проявляйте в этом вопросе гибкость в зависимости от вашей работоспособности.
9. Обязательно следует чередовать работу и отдых: 40 – 45 минут занятий, 10 – 15 минут отдых. Во время отдыха желательно смотреть вдаль, например, в окно, особенно на живую природу.
10. Полезно структурировать материал при помощи составления планов ответа, схем, таблиц.
11. Не надо стараться выучить всё наизусть. Важно понять материал, поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях и понятиях.
12. Обязательно посетите консультацию к экзамену, на которой можно выяснить вопросы по экзаменационному материалу, получить рекомендации учителя.
Накануне экзамена
1. Оставьте один день перед экзаменом на повторение материала.
2. Откажитесь от вечерних занятий, совершите прогулку и рано ложитесь спать.
Удачи!
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена.
2. Ребенку всегда передается волнение родителей. Не повышайте тревожность накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате.
3. Подбадривайте детей, хвалите за то, что они делают хорошо. Повышайте уверенность в себе, чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
4. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, переутомление.
5. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните, что занятия обязательно должны чередоватся с отдыхом.
6. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
7. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.
8. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая материал по плану. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью и т.д.
9. Подготовьте различные варианты заданий по предмету (существует множество различных сборников тестовых заданий).
10. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и умении его распределять. Тогда будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
11. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние 12 часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.
12. Ежедневно подводите позитивные итоги дня. Вы можете рассказывать, что самого успешного было у Вас за день, и попросить ребенка рассказать об успехах в подготовке к экзамену.
13. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
· внимательно прочитать вопрос до конца и понять его (характерная ошибка школьников – не дочитав до конца вопрос, торопятся вписать ответ);
·если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
·если не смог ответить на вопрос, есть смысл положиться на интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
Помните: самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.