Мишина В.Е.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Екимовичская средняя школа"

 

Мишина Валентина Егоровна

Математика. 6 класс.

Тема урока: Графики.

Цели урока: познакомить учащихся с построением графика на основе диаграммы. Научить читать простейшие графики. Развивать внимание учащихся. Воспитывать старательность.

Оборудование: учебник «Математика 6» авт. Н.Виленкин, В.Жохов, А.Чесноков, С.Шварцбурд, стандартная таблица «График температуры воздуха», график роста на миллиметровой бумаге, компьютерная презентация.

Ход урока.

1. Актуализация опорных знаний.

          1. Устный счет. Работа со слайдами

-1,8 – 4,6

         : 1,6

      + 12,1

        : (-9)

2)Работа со слайдом «Диаграмма роста Маши». Вопросы: 1. Каков был рост Маши в 1 год? В 3 года? 2. На сколько выросла Маша с 5 до 7 лет?

2. Формирование новых знаний учащихся.

На диаграмме не видно, каков был рост Маши в 2, 4, 6 лет. Но ведь Маша росла непрерывно. Как показать, что рост Маши изменялся непрерывно? (Соединить конечные точки диаграммы отрезками, затем гладкой кривой.)

Работа со слайдами – показ превращения диаграммы в график.

Теперь мы можем ответить на вопрос, каков был рост Маши в 2 года, в 4, в 6 лет. Если убрать столбики диаграммы и оставить только получившуюся линию, то мы получим график роста Маши. Слайд.

Для большей точности графики строят на миллиметровой бумаге. Показ графика на миллиметровке.

Графики – тема нашего урока. Записываем тему в тетради.

Где вы встречались с графиками? Прибор барограф вычерчивает график атмосферного давления, кардиограмма – график работы сердца человека. Наша задача в 6 классе: научиться читать графики. На этом уроке мы будем читать графики роста и графики температуры.

3. Формирование умений и навыков учащихся.

1). Сейчас мы попробуем прочитать график роста Маши.

Вопросы: 1. На сколько выросла Маша с 2 до 4 лет? 2. Как изменился рост Маши с 6 до 7 лет?

2). Теперь читаем график температуры воздуха по таблице.

Вопросы: 1. Какой была температура воздуха в 5 часов утра, в 13 часов дня, в 20 часов вечера? 2. Как изменилась температура с 0 часов до 6 часов? С 8 часов до 13 часов? С 18 до 23 часов? 3. Назовите время суток, когда температура была равна нулю? 4.Назовите промежуток времени, в течение которого температура была положительной? Отрицательной? 5. Назовите промежутки времени, когда температура понижалась? Повышалась?

3). Упражнение № 1442 из учебника выполняем вместе в тетради с объяснением.

4. Домашнее задание.

Вопросы учителя: 1). Кто знает, при какой температуре кипит вода? 2). Если вода кипит несколько минут, изменяется ли при этом температура воды?

Ответы на эти вопросы вам пригодятся при выполнении домашнего задания. Запишем его в дневники. П. 47 читать на стр. 252 – 253 до слов «Графиками пользуются…» Выполнить упражнения № 1462 – письменно ответить на вопросы по графику. № 1468(а) – выполнить все действия в тетради. Смотрим задания в учебнике.

5. Самостоятельная работа. № 1441 по учебнику – 3 минуты на выполнение. Проверка устная. В 6 лет – 19 кг, в 8,5 лет – 24 кг, в 10 лет – 31 кг.

6. Повторение. № 1461(1) – выполнить действия.

7. Подведение итогов урока.

Вопросы учителя: 1). Что нового вы узнали на уроке? 2). Поднимите руку, кому было интересно на уроке читать графики? Если кому-то из вас будет интересно, то в словаре в школьной библиотеке можно узнать, как переводится на русский язык иностранное слово «график».  Можно посмотреть рисунки разных графиков в «Математической энциклопедии». Урок окончен.

Литература.

1. Н.Виленкин, В.Жохов, А.Чесноков, С.Шварцбурд. «Математика». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина», Москва, 2007 г.

2. Д.Айвазян. «Математика. 6 класс». Поурочные планы по учебнику Н.Виленкина и др., часть 3. Изд. Волгоград, 2005 г.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»