Учитель русского языка и литературы первой категории
Урок "Бессоюзные сложные предложения" технологическая карта презентация
Урок "Антонимы" 5 класс технологическая карта презентация
Урок "Имя числительное" 6 класс технологическая карта презентация путевые листы
Урок "Быть человеком (рассказ «Рыцарь Вася» Ю. Яковлевав 5 классе) технологическая карта раздаточный материал презентация
Урок А. Т. ТВАРДОВСКИЙ. ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА технологическая карта
Семинар "Развиваем, сохраняя святыни души..."
Урок ТРКМ 6 класс
Программа внеурочной деятельности"Отечество литературное"
4 марта 2019 года на базе МБОУ «Средняя школа №10» состоялось очередное заседание РМО учителей русского языка и литературы. Подробнее http://www.roslobr.ru/Novosti/2019/05_03_2019.html... 4 марта 2019 года на базе МБОУ «Средняя школа №10» состоялось очередное заседание РМО учителей русского языка и литературы. Перед собравшимися выступила Полякова Л.А., ведущий специалист Рославльского комитета образования, которая проанализировала результаты проведения муниципального этапа всероссийского конкурса «Живая классика», оценила работу, проведённую в школах, отметила лучших обучающихся, назвала имена победителей, поблагодарила членов жюри за активное сотрудничество, наметила перспективы организации и проведения данного конкурса в следующем учебном году. Старикова М.Н., руководитель РМО, проанализировала новый Федеральный перечень учебников, рассказала о работе издательств учебной литературы, направленной на оказание методической помощи учителям в связи с исключением привычных линий учебников и появлением новых линий, ориентировала коллег на знакомство со специальными страницами на сайтах издательств «Просвещение», «Российский учебник», ознакомила с методическими рекомендациями, выработанными РУМО по русскому языку и литературе и размещёнными на сайте СОИРО, в которых названы желательные линии учебников для преподавания русского языка и литературы и отражены их преимущества для преподавания на современном этапе. В связи с активизацией деятельности РМО в его работу включается презентация активных форм межшкольного сотрудничества. Так, учителя МБОУ «Екимовичская средняя школа» презентовали коллегам опыт организации межшкольного взаимодействия. Гречина Е. С. и Кузнецова Т. А., учителя русского языка и литературы, рассказали о проведении 25.012019 года в Екимовичской средней школе семинара межшкольного методического объединения учителей русского языка и литературы «Развиваем, сохраняя святыни души…» (Проектно- исследовательская деятельность как механизм духовно-нравственного воспитания и развития творческих способностей обучающихся) и о других ставших традиционными формах взаимодействия учителей и обучающихся сельских школ.
Благодарственное письмо 2019 год
Благодарность 2016 год
Благодарность за участие в Ростоконкурсе
Диплом Олимпус
Диплом Олимпиада 2018 год
Всероссийская предметная олимпиада
Предметная неделя русского языка и литературы
Областной литературно-краеведческий конкурс, посвященный 125-летию со дня рождения И.С. Соколова-Микитова грамота
Всероссийский конкурс "Читая Некрасова" сертификаты
2015 год Областной конкурс творческих работ «Салют, победа!» список обучающихся список учителей
Урок -инсценирование басен И.А. Крылова в 5 классе. Учитель –Кузнецова Т.А. Одним из приемов, повышающим интерес учащихся к изучаемому материалу, на мой взгляд, является инсценирование художественного произведения, которое, совмещая в себе различные виды искусства, развивает актерские способности, дает возможность глубоко проникнуться содержанием произведения, проанализировать его. Условие успешного инсценирования состоит в том, что необходимо подготовить учащихся, дать им возможность войти в произведение, сжиться с ним. После изучения басен И.А. Крылова было решено инсценировать его басни. Класс поделился на группы по желанию. Роли ребята выбрали самостоятельно и подготовили реквизит. При такой форме работы учащиеся одновременно выступают и «актерами», и зрителями, учатся ответственности, сопереживанию, оценке выступлений других групп, самооценке
Пути повышения мотивации учащихся к урокам русского языка и литературы разнообразны. Один из них – применение современных технологий и ИКТ. Например, метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.
Проектная деятельность способствует:
• осуществлению разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;
• развитию их творческих способностей и активности;
• формированию проектного мировоззрения и мышления высокого уровня, обеспечению предметных и метапредметных связей;
• адаптации к современным социальным условиям жизни;
• формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который повышает их самооценку и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.
09.02. В школе среди учеников 6-8 классов прошла защита школьных проектов «Проекты? Проекты…Проекты!» (руководитель Кузнецова Т.А.). Это были первые публичные выступления детей в такой роли. Выступлениям предшествовала большая работа по сбору и систематизации материала. Цели данного вида работы: учить школьников самостоятельно добывать знания из различных источников, работать с информацией, эффективно используя её в учебной и деятельности, планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль.
Данному виду работы предшествовала работа по созданию мини-проектов на уроках русского языка и литературы, например, «Я и моё имя», «Профессиональные слова наших родителей», «Энциклопедия одного слова» и другие.
Проект "Энциклопедия одного слова"
Проект "Я и моё имя"
Проект "Профессиональные слова
Проекты по литературе Смоленщины
"Проекты,проекты, проекты..." сценарий презентация буклет критерии оценивания проекты обучающихся
Конкурс чтецов